Как провести опрос?
Этот метод социологического исследования – востребованный и популярный в различных сферах. Опросы используются для проведения маркетинговых мероприятий разного масштаба и с разными целями.
Существует много подходов и методов ведения этого исследования. В зависимости от поставленных задач, имеющегося бюджета, времени и обеспеченности человеческими ресурсами, проводить опросы можно одним из распространенных способов:
- Личное анкетирование в магазине. Методика применяется в случае, если необходимо получить информацию об отношении потребителей к бренду в целом или определенному товару. Посетителям торговых точек предлагается заполнить короткую анкету на месте. Опрос с использованием анкеты дает возможность получить результаты для анализа быстро.
- Удаленное анкетирование. Может проводиться на сайте компании либо – через систему «бумажных» анкет, которые клиенты получают на кассе и должны вернуть в магазин при следующем визите. Также применяется для сбора мнений и товаре или бренде, а также – для формирования базы данных клиентов.
- Телефонный опрос. Обычно этот метод используется с целью оценки удовлетворенности клиента услугами или контроля качества работы специалистов. Реже – для сбора информации о восприятии бренда или товарной категории. Участие в таком опросе могут принять только клиенты компании, чьи контакты имеются в базе данных.
- Онлайн-опрос без заполнения анкетных данных. На сайте компании или интернет-магазина клиенты, просматривающие каталог или оформляющие заказ, могут ответить на один-два вопроса простым нажатием кнопки. Для участия в онлайн-опросах не нужна регистрация, чтобы принять в них участие не нужно заполнять никакие формы – хватит только щелчка мыши.
Какой метод демонстрирует наибольшую эффективность?
Как показывает практика, самым эффективным и результативным способом является именно проведение телефонного опроса. В результате этой процедуры удается получить актуальную информацию о реакции потребителей и других участников рыночных отношений на действия компании и ее конкурентов. Важным преимуществом является то, что для проведения телефонного опроса требуются небольшие финансовые затраты. Например, это позволяет осуществлять «замеры» рынка перед, во время и после проведения рекламной кампании. На основании данных и результатов, полученных в ходе опроса, можно оценить эффективность осуществленных маркетинговых мероприятий.
Также к числу достоинств телефонных опросов следует отнести:
- возможность оперативного получения данных от респондентов;
- при необходимости заказчик может контролировать работу интервьюеров;
- минимальные затраты на использование услуги.
Телефонные опросы проводят интервьюеры, которые прошли специальную подготовку. Они заносят ответы, данные респондентами, в электронную или печатную анкету. На основании полученных данных можно построить диаграммы, таблицы и выполнить статистическую обработку и анализ.
Существуют и другие подходы и методики, применяемые для проведения опросов. Выбирая конкретный вариант, ориентироваться необходимо, в первую очередь, на поставленные цели и особенности клиентской аудитории.