В России выросли цены на услуги колл-центров на 7-10%.

12.12.2013

Подведены исследования рынка аутсорсинговых компаний, которые показали, что тарифы на услуги контактных центров в 2013 году  опережают рост инфляции за аналогичный период.

Так, сравнительный анализ цен на услуги  аутсорсинговых комапний показал, что обработка входящих вызовов в текущем году относительно 2012 года подорожала более чем на 10%. Кроме того, почти на 7% возросла стоимость обработки исходящих вызовов. В итоге, цены на обработку входящих и исходящих вызовов практически сравнялись. На 28% выросла и стоимость подготовки проекта. На 4,7% увеличилась стоимость обработки вызовов при использовании систем IVR.

Отмечено, что цены на услуги IVR растут медленнее, так как подразумевают использование  автоматических систем, тогда как при задействовании call-центров основной статьей расходов является заработная плата операторов. Между тем уровень зарплат в контакт-центрах растет, отчего они, чтобы оставаться рентабельными, повышают тарифы на свои услуги. Выходом является перевод площадок аутсорсинговых call-центров из крупных городов в средние и даже за пределы РФ, в страны СНГ, где ниже уровень заработной платы. Выходом в такой ситуации для многих аутсорсинговых компаний является наличие нескольких операторских площадок, ориентированных на разные запросы клиентов. Таких, кто  выбирает экономить на услугах контакт-центров, и таких, кто готов платить операторам по более высокому тарифу.