Контактные центры внедряются в провинцию.

12.12.2013

Контакт-центры удаляются за пределы Центрального федерального округа, располагаясь на расстоянии не менее 1000 км от Москвы.

Такая тенденция перевода площадок колл-центров из крупных городов в регионы начала формироваться примерно пару лет назад и наблюдается до сих пор. Причем теперь выбор городов осуществляется не интуитивно, а подкрепляется результатами соответствующих исследований.

Первоначально в России контакт-центры открывались в больших городах, но по мере продвижения тех или иных товаров и услуг они стали внедряться глубже в провинцию. Одна из главных причин - в дефиците рабочей силы в Москве и Санкт-Петербурге и ее избыточности в ряде регионов, а также низкой стоимости оплаты труда в малых городах. Все это благоприятствовало для создания колл-центров в глубинке.

Переезд контакт-центра в другой город, как и открытие новой площадки – стратегическое решение для любой компании, от этого будет зависеть ее дальнейшее развитие. Выбор города должен основываться на точных расчетах экономической эффективности. Такие исследования, сравнивающие населенные пункты в отношении их привлекательности для открытия колл-центров, уже есть на рынке. О результатах исследований говорилось на конференции Call Center Optimization Summit, которую организовала Национальная ассоциация контакт-центров.

По мнению исследователей, наиболее перспективный населенный пункт для открытия контактных центров сегодня Ульяновск. В общем, получается, что открытие здесь площадки обойдется на 59% дешевле, чем в столице России.