Голосовой помощник больше не чудо

03.11.2021

Вы точно смотрели фильмы, где волшебный робо-голос направлял и помогал главному герою: подсказывал путь, вызывал абонента, отправлял файлы. Лет 10-15 назад это казалось фантастическим элементом кино.

Сегодня голосовые ассистенты стали частью нашей жизни. Только в России более 80% россиян постоянно взаимодействуют с голосовым помощником. Самыми популярными ассистентами остаются: Siri, Алиса, Маруся и др.

Следом за ними набирают обороты - роботы контактных центров. Вместе с ростом доверия к голосовой технологии, развивается функционал роботов.

  • Они отвечают на звонки горячих линий разных тематик;
  • Осуществляют техническую поддержку, инструктируют, формируют заявки, проводят настройку;
  • Оформляют и подтверждают заказы (доставка еды, заказ товаров, бронирование);
  • Продают товары и услуги разных сфер бизнеса ( акционные и новые тарифные предложения, страховки, новые коллекции, распродажи и др);
  • Проводят информирование (наличие товара, адреса, режимы работы, открытие новых отделение/клиник/салонов/магазинов итд);
  • Ведут запись клиентов на получение услуг (запись и вызов врача, вызов специалиста бытовых сфер);
  • Роботы взяли на себя обязанности секретарей;
  • Проводят опросы, исследования, собирают обратную связь;
  • Рекламное информирование;

На фоне роста цифровых услуг, онлайн-покупок, аудитория всё больше привыкает к голосовым помощникам, доверяет и активно использует в жизни.

Технология всегда стимулировали и меняли поведение потребителей. Компании должны готовиться к этим изменениям, адаптироваться и органично внедрять технологии в бизнес-процессы.