Голосовой помощник больше не чудо
Вы точно смотрели фильмы, где волшебный робо-голос направлял и помогал главному герою: подсказывал путь, вызывал абонента, отправлял файлы. Лет 10-15 назад это казалось фантастическим элементом кино.
Сегодня голосовые ассистенты стали частью нашей жизни. Только в России более 80% россиян постоянно взаимодействуют с голосовым помощником. Самыми популярными ассистентами остаются: Siri, Алиса, Маруся и др.
Следом за ними набирают обороты - роботы контактных центров. Вместе с ростом доверия к голосовой технологии, развивается функционал роботов.
- Они отвечают на звонки горячих линий разных тематик;
- Осуществляют техническую поддержку, инструктируют, формируют заявки, проводят настройку;
- Оформляют и подтверждают заказы (доставка еды, заказ товаров, бронирование);
- Продают товары и услуги разных сфер бизнеса ( акционные и новые тарифные предложения, страховки, новые коллекции, распродажи и др);
- Проводят информирование (наличие товара, адреса, режимы работы, открытие новых отделение/клиник/салонов/магазинов итд);
- Ведут запись клиентов на получение услуг (запись и вызов врача, вызов специалиста бытовых сфер);
- Роботы взяли на себя обязанности секретарей;
- Проводят опросы, исследования, собирают обратную связь;
- Рекламное информирование;
На фоне роста цифровых услуг, онлайн-покупок, аудитория всё больше привыкает к голосовым помощникам, доверяет и активно использует в жизни.
Технология всегда стимулировали и меняли поведение потребителей. Компании должны готовиться к этим изменениям, адаптироваться и органично внедрять технологии в бизнес-процессы.